Современные подходы к разработке стратегии продвижения медицинских услуг на корпоративном уровне
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования обусловлена высокой конкуренцией на региональном рынке медицинских услуг, в частности в сфере вертеброневрологии и мануальной ме- дицины Приморского края. Здоровье как главная ценность жизни занимает высокую ступень в иерархии потребностей человека, и медицинские учреждения сталкиваются с необходимостью не только предоставлять качественные услуги, но и эффективно «бо- роться» за внимание и доверие пациентов. Выбор правильной маркетинговой стратегии поможет организациям привлечь больше пациентов, повысить доходы и улучшить репу- тацию клиники. Рассмотрена сегментация целевой аудитории Владивостокского инсти- тута вертеброневрологии и мануальной медицины, проведены анализ потребительских предпочтений и онлайн-опрос потребителей института по исследованию результатив- ности использования сайта при реализации медицинских услуг. Предложены рекомендации по разработке стратегии продвижения медицинских услуг на региональном рынке, включающие контент-план, создание профессиональных профилей, взаимодействие с аудиторией, таргетированную рекламу, анализ и корректировку SMM-стратегии.

Ключевые слова:
Приморский край, рынок медицинских услуг, конкурентная среда, кор- поративный уровень, целевая аудитория, сегментирование, SWOT-анализ, маркетинговая стратегия, современные подходы
Список литературы

1. Лукьянюк Ю.Н., Гарбина Н.А. Особенности стратегий продвижения медицинских услуг // Журналистика в цифровую эпоху: технологии и методология творчества: матер. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию факультета журналистики Белорусского гос. ун-та (Минск, 25 апреля 2024 г.). Минск: Белорусский гос. ун-т, 2024. С. 265–271.

2. Ендовицкий Д.А., Разуваев Г.А. Особенности использования инструментов маркетинга в сфере оказания медицинских услуг // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 5 (149). С. 20–32. DOI:https://doi.org/10.17308/meps.2022.5/9250. EDN BVKHPT

3. Казаков А.Г. Роль стратегического маркетинга в формировании конкурентных преимуществ медицинских учреждений // Вестник науки. 2024. № 2 (71). С. 61–74.

4. Сова А.Н. Стратегии и digital-инструменты интернет-маркетинга, используемые для продвижения коммерческих медицинских организаций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3, № 3 (135). С. 157–166. DOI:https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.03.03.018. EDN ITZQSB

5. Жохова В.В., Кметь Е.Б., Юрченко Н.А. Традиционный маркетинг vs цифровой маркетинг: электронный практикум. Владивосток: Изд-во ВВГУ, 2024. 109 с. EDN ZMOLND

6. Павловская О.В. Маркетинг медицинских услуг: актуальные вопросы применения государственными организациями здравоохранения // Экономика. Бизнес. Финансы. 2018. № 4. С. 3–6. EDN LWOXYR

7. Бабенко А.А. Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 429–431. URL: https://moluch.ru/archive/106/25341/ (дата обращения: 10.02.2025).

8. Особенности маркетинга в здравоохранении (на примере медицинского туризма для лиц пожилого возраста) / Т.В. Авраамова, О.Н. Ткачева, С.Э. Ермакова, Н.Т. Хватова // Российский журнал гериатрической медицины. 2021. № 3. С. 340–343. DOI:https://doi.org/10.37586/2686-8636-3-2021-332-335. EDN YOOORW

9. Ходжибоев М.А. К вопросу использования маркетинга в сфере медицинских услуг Республики Таджикистан // Вестник Таджикского гос. ун-та коммерции. 2023. № 4-2 (50). EDN VGQDNV

10. Соболева С.Ю., Соболев А.В. Особенности применения комплекса маркетинг-микс в развитии медицинского туризма // Сб. матер. III (I Национальной) Всерос. науч.практ. конф. «Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века». Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2019. С. 200, 201.

11. Аксёнова Е.И., Зудин А.Б. Маркетинг медицинских организаций: инструменты привлечения и удержания пациентов // Вестник Авиценны. 2020. № 22 (4). С. 548–552. Available from: https://doi.org/10.25005/2074-0581-2020-22-4-548-552

12. Яркина А.О., Ивер Н.Н. Совершенствование маркетинговой стратегии продвижения медицинских услуг организации // Социальные науки. 2019. № 2 (25). С. 69–75. EDN XCHDUR

13. Колесник В.И. Маркетинг медицинских услуг как инструмент эффективной деятельности учреждений здравоохранения // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. 2020. № 2. С. 121–126.

14. Социальные сети РФ 2024. Топ-10. URL: https://vc.ru/social/973910-socseti-rossii2024-socialnye-seti-rf-top-10

Войти или Создать
* Забыли пароль?