Школьные учебные программы по английскому языку в Индии: сущность, особенности
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваются программы по английскому языку для 1–8 и 9–12 классов, разработанные Национальным советом по образовательным исследованиям и подготовке кадров (NCERT) Индии. Методологическую основу исследования составляют работы по компаративистике Т.Н. Боковой, Б.Л. Вульфсона, И.А.Тагуновой. Применены теоретический анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, обобщение, сравнение. Источниковой базой послужили работы индийских педагогов-исследователей, официальные документы и комментарии Министерства образования Индии, труды иностранных ученых и специалистов в области образования, публикации в научных журналах. Охарактеризована сущность учебных программ по английскому языку для школ Индии и выявлены их особенности. Представлена иерархия системы образования в Индии, а также описаны цели и задачи NCERT. В каждой программе представлены цели, материальное оснащение, тематика уроков, формируемые навыки, способы контроля знаний, подходы и методы. особенностями системы обучения английскому языку в Индии являются: подготовка к практическому повседневному использованию английского языка в условиях межкультурного диалога; развитие критического мышления и способности к выражению собственного мнения; подготовка к получению высшего образования. Все разработанные государственными органами образовательные программы носят рекомендательный характер и сами по себе достаточно общие.Таким образом, каждая школа, каждый учитель могут построить учебный процесс на основе этих программ более подробно. Кроме того, опубликованный в 2023 г. Национальный учебный план (National Curriculum Framework) предлагает принципы обучения английскому языку и рамки содержания обучения.

Ключевые слова:
программа, учебный план, обучение английскому языку, Индия, политика в об ласти образования
Список литературы

1. Бокова Т.Н., Иванова С.В. Исследование влияния постмодернистских идей на теорию и практику образования (на примере США) (Влияние постмодернизма на образование) // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017): cб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 07–08 июня 2017 г.). Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2017. С. 77–97. EDN ZXCLAN

2. Бокова Т.Н. Основные тенденции развития образования в США и России в XX в. // Вестник Московского государственного областного университета. 2014. № 1. С. 14. EDN SATWYL

3. Английский язык в Индии: Система образования и национальная идентичность / Ю.А. Волков, Н.Д. Пашковская, М.Н. Савельева, Д.А. Фомичева // Управление образованием. 2023. № 10-2. С. 287–296. URL: https://doi.org/10.25726/r4950-4247-2328-g (дата обращения: 24.02.2024).

4. Губина М.А. Реформа школьного образования в Индии 2020 г.: экономические предпосылки и задачи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2023. Т. 31, № 4. C. 776, 777.

5. Супрунова Л.Л. Опыт модернизации образования в Индии. Москва: ПрогрессТрадиция, 2009. 248 с.

6. Тагунова И.А., Долгая О.И. Междисциплинарное содержание общего образования за рубежом / Институт стратегии развития образования. Москва: Федеральное гос. бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования», 2023. 108 с.

7. Aithal P.S., Aithal S. Analysis of the Indian National Education Policy 2020 towards Achieving its Objectives // International Journal of Management, Technology, and Social Sciences. 2020. № 5 (2). P. 19–41. URL: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3676074 (дата обращения: 23.02.2024).

8. Arijit G., Madhumathi P. Validity of NCERT Curriculum for English // Journal of Contemporary Educational Research and Innovations. 2012. Vol. 2, No. 5. P. 110–113. URL:https://ssrn.com/abstract=2441574 (дата обращения: 23.02.2024).

9. Maxwell O., Diskin-Holdaway C., Loakes D. Attitudes towards Indian English among young urban professionals in Hyderabad, India // World Englishes. 2023. № 42. P. 272–291. URL: https://doi.org/10.1111/weng.12550 (дата обращения: 24.02.2024).

10. Mohanty A. Languages, inequality and marginalization: Implications of the double divide in Indian multilingualism // International Journal of the Sociology of Language. 2010. № 205. P. 131–154. URL:https://doi.org/10.1515/ijsl.2010.042 (дата обращения: 23.02.2024).

11. National Council of Education Research and Training: Syllabus for Classes at the Elementary Level: English (Classes I–VIII). URL: https://ncert.nic.in/ (дата обращения: 15.02.2024).

12. National Council of Education Research and Training: Syllabus for Secondary and Higher Classes: English (Classes IX–XII). URL: https://ncert.nic.in/ (дата обращения: 15.02.2024).

13. Winson V., Arunkumar V., Rao D.P. Exploring the Landscape of Teaching and Learning English as a Second Language in India // Assyfa Learning Journal. 2023. № 1 (2). P. 104–111. URL:https://doi.org/10.61650/alj.v1i2.123 (дата обращения: 23.02.2024)

Войти или Создать
* Забыли пароль?