Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается задача разработки многодисциплинарного учебника. Приводится вариант анализа систем образования, сделанный с помощью схемы «9 окон» из Теории Решения Изобретательских Задач. Рассмотрены возможности и ограничения кросс сенсорных систем. Обоснована необходимость изучения схематизации и других способов формализации, равно как и основ культуры и общежития различных cоциальных систем. В результате всё это может обеспечить приемлемый уровень ситуационной и rjгнитивной осведомлённости. На основе гипотезы о мультисенсорном характере образовательных сред будущего предлагается формат учебника, объединяющий формы комикса и лубка. Формат комикса используется для представления развития ситуации; формат лубка – для представления обобщённой панорамы изучаемой темы. Вариантами такой панорамы могут быть метафорические когнитивные карты, использующие универсальный язык графического искусства. Комикс может быть выполнен одновременно на нескольких языках. Тексты и иллюстрации могут быть подобраны в соответствии с различными вариантами психологического профиля учеников. Представленные форматы снабжены авторскими иллюстрациями. Предложенный формат учебника предполагается сделать на основе подхода «4К» (коллективный, когнитивный, конфигураторный, конвергентный) в когнитивной инфраструктуре ситуационного центра.

Ключевые слова:
образование, системный анализ, трансляция, кросс-сенсорные карты, фор мализация, профили, комикс, лубок, метафорические карты, подход «4К».
Список литературы

1. Филимонов В.А. Проект краткого обзорного курса «Избранные вопросы инженерии» // Онтология проектирования. 2022. Т. 12, № 4 (46). С. 494–504.

2. Филимонов В.А. Проект кросс-технологического учебника для трех голов Змея- Горыныча //Омские научные чтения: матер. Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 11–16 декабря 2017 г.). Омск: Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского, 2017. С. 1089–1091. EDN XPFPFZ

3. Филимонов В.А. Белки в клетке как метафора когнитивной фармации при обучении математике //Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2016. № 4. С. 155–159.

4. Филимонов В.А. Модернизация российского образования: гомеопатический вариант // Современная наука: проблемы и перспективы развития: сб. ст. VII Междунар.науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2023 г.). Т. 2. Омск: Омская гуманитарная академия, 2023. С. 62–66. EDN UXRGO

5. Филимонов В.А. «УМКА»: улей-мастерская когнитивной артели // Математическое и компьютерное моделирование: сб. матер. X Междунар. науч. конф. (Омск, 10 февраля 2023 г.). Омск: Омский гос. ун-т, 2023. С. 239–241. EDN XQAUZD.

6. Филимонов В.А. Сенсорная Подстановка: Формализация, Интерпретация, Субъект //Знания – Онтологии – Теории (ЗОНТ-2017): матер. Всерос. конф. с междунар. участием (Новосибирск, 02–06 октября 2017 г.).Т. 2. Новосибирск: ООО «Дигит Про», 2017. С. 134–137. EDN YSACMP

7. Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет. Минск: Попурри, 2003. 288 с.

8. Эдвардс Б. Откройте в себе художника. Минск: Попурри, 2019. 368 с.

9. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни. Москва: Учпедгиз, 1957. 351 с.

10. Стюарт Й. Тайны катастрофы. Москва: Мир, 1987. 76 с.

11. Клейн Г., Бауман Й. Математика в комиксах. Москва: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2021. 216 с.

12. Кэндзи И., Хиираги Ю. Занимательная физика. Квантовая механика. Манга. Москва: ДМК Пресс, 2016. 256 с.

13. Макклауд С. Создание комикса. Москва: Белое яблоко, 2019. 272 с.

14. Величко Н.К. Рисуем в стиле русский лубок. Москва: ООО «Хоббитека», 2016. 82 с.

15. Манджиева А.О. Модель формирования гуманитарного мышления у будущих инженеров в процессе вузовского образования // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского гос. ун-та. 2024. Т. 16, № 3 (71). С. 193–201.

16. Поддьяков А.Н. Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 157 с.

17. Бёрджес Д. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными. Москва: Альпина Паблишер, 2015. 75 с.

18. Рефлексивный театр ситуационного центра 2007: сб. статей. Омск: Омский гос. институт сервиса, 2007. 140 с

Войти или Создать
* Забыли пароль?