Методика использования интернет-источников в процессе воспитания патриотического сознания студентов
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В ситуации противостояния России западным странам вопросы патриотического воспитания студентов имеют актуальный характер. Цель – рассмотреть методику использования интернет-источников по истории в процессе патриотического воспитания студентов. Задачи: понять причины использования учащимися исторического материала интернет-сети; представить методику проведения занятия по истории и функции преподавателя на каждом этапе работы. Новизна исследования обусловлена его практической направленностью, рассмотрением методики проведения занятия по истории с использованием интернет-ресурсов. Методы исследования: наблюдение, анализ, обобщение. В результате исследования определены основные причины обращения студентов к веб-ресурсам в учебном процессе: 1) к интернет-среде студенты привыкли и легко ориентируются в ней; 2) Интернет представляет собой обширную информационную базу исторического образования; 3) цифровые технологии изменили репрезентацию истории, создав различные формы ее восприятия; 4) работа с веб-ресурсами стимулирует творческую деятельность. Практическое занятие по теме «Великая Отечественная война: без срока давности» актуализирует исторический материал о еликой Отечественной войне в ситуации спецоперации на Украине. Интерактивная форма занятия предполагает разделение учащихся на три группы; его цель – подготовка и представление материала о причинах и сущности немецкого фашизма и украинской националистической идеологии. На первом этапе занятия функции преподавателя заключаются в рекомендации критериев выбора сайтов по истории и самих сайтов, в знакомстве с основными приметами фейков. Преподаватель проверяет отобранный материал, корректирует аргументы студентов, консультирует их. Эвристический потенциал достоверных веб-ресурсов позволяет качественно улучшить эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова:
патриотическое воспитание, история в интернет-ресурсах, студенты в интернет-среде, интерактивные технологии.
Список литературы

1. Афанасьева Л.П. Интернет для историка: мусорная корзина или кладезь мудрости? // Новый исторический вестник. 2003. № 3. С. 3–21.

2. Быков А.К. Интегративная природа патриотического воспитания в образовательных организациях как основание классификации его основных направлений // Вестник МГЛУ. Серия: Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 4 (808). С. 3–15.

3. Горохов П.А., Южанинова Е.Р. Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2022. № 1. С. 12–41. URL: http://fikio.ru/?=4966 (дата обращения: 12.01.24). EDN: https://elibrary.ru/RGPIIG

4. Даринская Л.А. Организация самостоятельной работы студентов с применением образовательных интернет-ресурсов // Вестник СПбГУ. Серия 12. 2010. Вып. 4. С. 25–31.

5. Егоров М.А., Томилин А.Н. Особенности моделирования процесса развития патриотизма личности на основе совершенствования критического мышления // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 54–57.

6. Крайнов Г.Н. Формы и методы патриотического воспитания на занятиях по истории // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=28876 (дата обращения: 05.02.2024). EDN: https://elibrary.ru/PETFDV

7. Лапина-Кратасюк Е.Г. Как цифровые медиа изменили подход к истории // Forbes. 2015. 03 авг. URL: http://www.forbes.ru/mneniya-column/295707-kak-tsifrovye-mediaizmenili-podkhod-k-istorii (дата обращения: 01.02.24).

8. Матвеева Е.П. Проблемы поиска достоверной информации студентами в сети Интернет // Педагогическое образование в России. 2021. № 4. С. 51–57. DOI:https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_06 EDN: https://elibrary.ru/TFBJGV

9. Олейникова Е.Ю. Интернет-практики современного студенчества (на примере вузов г. Хабаровска) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (ч. 1) URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17519 (дата обращения: 05.02.2024).

10. Соловьева Д.Ю. Новый историзм и репрезентация истории в цифровой среде // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 4. С. 3–26. DOI:https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.4.2018.2654 EDN: https://elibrary.ru/XVLQVN

11. Саматеева М.З. Формирование патриотического сознания студенческой молодежи // Вестник Самарского университета. Серия: История, педагогика, филология. 2023. Т. 29, № 1. С. 104–108. DOI: http://doi. org/10.18287/2542-0445-2023-29-1-104-108 EDN: https://elibrary.ru/YCHLCO

12. Царева Н.А., Михайлов Д.В. Формы негативной информации и способы преодоления ее угроз // Наукосфера. 2023. № 1 (2). С. 140–145. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.760190

Войти или Создать
* Забыли пароль?