Об эффективности включения практических занятий в учебный процесс в рамках изучения истории физической культуры и спорта
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках общей стратегии патриотического воспитания подрастающего поколения одним из важных вопросов является более глубокое овладение молодыми людьми знаниями истории, особенно истории отечественной, что позволит им осознанно интерпретировать происходящие сегодня события, понимать вес страны в мире и ее вклад в развитие современной цивилизации. Включение практических занятий на спортивных объектах будет способствовать повышению интереса молодых людей к изучению истории спорта и их зна- ний. Цели работы: оценка знаний студентов 1-го курса по основным разделам истории физической культуры и спорта средствами контрольного тестирования; оценка эффективности включения практических занятий в учебный процесс студентов 1-го курса в рамках учебной дисциплины «Физическая культура». В работе использовались эмпирические методы исследования: педагогический эксперимент и опросы студентов, теоретические методы исследования: анализ и сравнение данных и методы математической статистики. Согласно результатам итогового тестирования по окончании теоретического курса учебной дисциплины «Физическая культура», студенты экспериментальной группы, для которых проводились практические занятия вместо теоретических, дали на 5,2 % больше правильных ответов, чем студенты контрольной группы; наиболее существенные различия между группами отмечены в разделах «Древность и античность» (14,8 %) и «Древняя Русь» (6 %). По данным опроса около 87,2 % обучаемых положительно оценили практику включения практических занятий в теоретический курс дисциплины «Физическая культура». Новизна и практическая значимость работы – возможность практического погружения студентов в культуру разных народов мира и оценка сферы их спортивных интересов.

Ключевые слова:
студенты, история спорта, практические занятия.
Список литературы

1. Богданов С.В., Волошинов А.В. Инженерия духа: движение военно-исторической реконструкции и формирование ценностей современного общества // Обсерватория культуры. 2014. № 6. С. 30–35.

2. Божок Н.С. Метод «Living History» («живая история») как инновационный фольклорно-этнографический компонент исторической реконструкции в контексте молодежной политики // Инновационная деятельность. 2013. № 2 (25). С. 162–169.

3. Воденко К.В. Историческая память в социально-гуманитарном дискурсе: многообразие мнений и подходов // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2020. № 4. С. 5–13.

4. Кадер А.М. Самореализация молодежи в клубах исторической реконструкции // Социальная активность молодежи как необходимое условие развития общества: матер. междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 161–166.

5. Zhang X. Study on the Visual Reconstruction Path of Historical and Cultural Communication in the Information Age // Applied Mathematics and Nonlinear Sciences. 2024. № 9 (1). С. 1–18.

6. Наумов Д.И. Военно-историческая реконструкция как инструмент формирования исторической памяти учащейся и студенческой молодежи: философский аспект // Вестник Полоцкого гос. ун-та. Серия Е: Педагогические науки. 2022. № 7. С. 85–91.

7. Сидоренко А.С. Спортивная составляющая фестиваля национальных культур // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2023. № 3 (40). С. 83–90.

8. Сидоренко А.С. Национальные виды спорта в рамках «Фестиваля национальных культур ГУАП 2024» // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2024. № 3 (43). С. 75–84.

9. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. Москва: Изд. центр «Академия», 2001. 312 с.

10. Дюперрон Г.А. Библиография спорта и физического развития; систематическая роспись всех книг, брошюр, журналов, вышедших в России по 1913 год включительно. Санкт-Петербург, 1915. 263 с.

11. Суник А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX–XX веков. Москва: Советский спорт, 2004. 763 с.

12. Murray G.P., Booth D., Carly Adams C. Routledge Handbook of Sport History. London: Routledge, 2021. 430 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?